Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3

Обливион / Oblivion (2013)

Koval A A

Увидимся во снах

В последние годы научная — фантастика увядает. Фильмы в этом жанре снимают очень редко, кинобоссы не хотят вкладывать большие деньги и быть неуверенными в рентабельности картины. И вот когда выходит такой фильм, он сразу становится событием. Эта история не только «Oblivion», но и о всех картинах жанра научная — фантастика.



Лента начинается с вступительных разъяснений случившегося. На землю напали, люди победили, но Земля стала непригодна для жизни. Джек и Вики работают на Земле, добывая ресурсы, они были бы эффективной командой, если бы Джека не мучили сны, которые больше похожи на воспоминания и на Землю не упал корабль с людьми.

Сценарий получился очень закрученный. В нем есть и драма, и экшен, и любовь. Так же много сюжетных поворотов, которые переворачивают представление зрителя о выдуманном мире, и конечно интрига, можно сказать фильм состоит из разных загадок и тайн от первой до последней минуты. В общем как говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.



Режиссёр Джозеф Косински прекрасный визуализатор. Предыдущий его работа «Трон: Наследие» в плане визуальных эффектов был продуман от и до. В этом фильме он не предал себя и создал безупречную картинку, с безупречной операторской работой который получилась не без помощи режиссера. Но не только картинка заслуга Джозефа, главная его заслуга это сценарий которые он разрабатывал несколько лет, уверял продюсеров в его привлекательности и не сдался, а довел до конца.



Актёры к фильму подбирались с большой тщательностью. Том Круз не в первый раз снимается в фантастике и знаком со всеми тонкостями этого жанра. В картине у него много драматических сцен, которые у него хорошо получились, но и сражения удались ему на славу. Ольга Куриленко очень чувственна, драматична и трагична.

От одного её взгляда эмоций больше чем от половины современного кинематографа. Андреа Райзборо вписалась в лощеную обстановку своей бездушностью, но в то же время переживания и разочарования её героини сыграны ярче любого актера в этом фильме. Морган Фриман и Мелисса Лео к сожалению появляются на экране не часто, но их роли значимы, а их игра запоминающаяся.

Не смотря насовсем малое количество героев, фильм не кажется пустым и утомительный, ведь актеры раскрывают образы своих героев полностью. История каждого затягивает и интригует в этом главная заслуга актеров, они делаю кино интересным и без умопомрачительных спецэффектов, а сейчас это редкость.

Визуальные эффекты в картине на высоте. Унылые пейзажи из бескрайних пустошей с перевернутыми судами и разрушенными городами, смотрятся не только впечатляющи, но еще и гармонично с постоянными облаками на небе. Противопоставленная этому станция обслуживания смотрится даже немного не естественно, с её минималистичным хай-тек стилем.

Весь этот блеск и чистота смотрятся нереально, что подчеркивает обманчивость этого мира, но как не странно именно эти кадры напомнили мне о Джей Джей Абрамсе. Не знаю почему, возможно из — за света. Каждый из этих кадр наполнен множеством мелких деталей, которые сделаны не хуже чем другие более значимые вещи.

 

Они смотрятся настолько красиво, что хочется остановить воспроизведение, чтобы увидеть каждую деталь. Технике в фильме уделено особое место, ведь это будущее, оно должно быть на уровне. В общем, нареканий к картинке у меня нет, всё смотрится красиво, естественно и гармонично.
 


Завершает композицию музыка. Развиваясь вместе с визуальным рядом превращает действие на экране во что то невероятное. М83 создали потрясающий звуковое сопровождение и это для них нетрудно, вспоминается саундтрек к трейлеру «Облачного атласа», который тоже бесподобен.


 
Единственное, что мне не понравилось в фильме так это «перевод» названия. Написать английское слово русскими буквами по мне так просто кошмарно. Потому что не каждый зритель знает английский, а такое название может ввести его в заблуждение. К тому же это не единичный представитель в этом году вспомним «Carrie». Банальный перевод с помощью Google Translate как «Забвение» смотрится гораздо более подходящим.

 


В итоге «Забвение» великолепная научная — фантастика. Сделанная со всей любовью стильное, атмосферное, интригующие и эмоциональное кино. В общем, это кино должен смотреть каждый киноман.
P.S. Думаю лет через десять станет классикой научной- фантастики.

 

И не потому, что я любитель фильмов о будущем, о том как оно когда-нибудь с кем-нибудь из наших предков будет происходить (а может уже и с пришельцами). Мне наоборот кажется, что тема немножко уже приелась и стала обыгрываться киноиндустрией лишь с одной целью — выпустить экшн на модную тему с кучей спецэффектов и срубить на этом денежку.
 
Собственно, и от этого фильма я ждала похожих эмоций. И недаром, штампов в фильме хватает. Цветок в горшке, как будто единственный на земле, предсказуемость поворотов сюжета, обман героя сложившейся системой (его забвение — вот что значит Oblivion), победа в конце концов ценой собственной жизни — постоянно посещает мысль, что где-то уже это было… Морган Фриман, привет, и ты здесь? Джейми Ланистер, где же твой меч? Странно, но на мой взгляд, фильм бы выиграл с менее известными героями, т. к. эти лишь поддают жару заштампованности картины.
И тем не менее. После просмотра фильма остается теплый осадок. По нескольким причинам:

 


1. Красивые герои. На них просто приятно смотреть и наблюдать за их игрой, за сменой эмоций на их лицах.

 


2. Когда узнаешь, что главный герой Джек — один из тысячи себе подобных, лишенных памяти — помнит и любит свою жену, понимаешь, что чувства и душа — это нечто большее, чем атомная война и интеллектуальный внеземной разум. «Если у нас правда есть души, они сотканы из любви…» — спасибо авторам за такую романтику.

 


3. Серые полутона неприглядной картины будущего при этом не гнетут, а заинтересовывают. В сочетании с музыкальным сопровождением создается просто завораживающая атмосфера.

 


4. И наконец, контраст посреди этой серости — зеленая лужайка с домиком смотрятся как рай на земле. Эти обычные человеческие радости: садик, мячик, солнечные очки, музыкальные пластинки… Ведь в жизни человека должно быть то, что остается в его душе, то, ради чего он будет бороться.

В финале фильма нас возвращают на эту лужайку, тем самым говоря: теперь так будет всегда.

 

 
А вот возвращение Джека 52 вызывает противоречивые эмоции: и радостно, и грустно, что финал вызвал слёзы умиления.»… я знаю Джека, ведь я — это он» — логично конечно, но… А может быть такого просто ещё нигде не было?
Несмотря на постоянно возвращающуюся мысль, что фильм склепали из того, что было, всё, что он в себе содержит, гармонично, красиво, а в сочетании с музыкой и душевными ценностями — сильно.
Твёрдая
7 из 10

 

MrsGonzo

Где-то далеко в памяти моей сейчас, как в детстве тепло

Джозеф Косински неприлично молод для тех проектов, которые ему доверяют. Ему всего 38 лет. А творческий почерк и индивидуальная стилистика прослеживаются довольно четко. Мало кто сравнится с ним по умению создавать детализированные, захватывающей красоты фантастические миры так, что испытываешь полное погружение. Правда, пока люди в этих мирах лишь статисты, но это дело наживное, какие его годы.

Первое, что хочется отметить в связи с новым проектом, он сделан с огромной любовью, буквально выпестован до самой мельчайшей детали, что не удивительно, ведь сценарий создан по графической новелле режиссера, которую он мечтал воплотить на экране, но все попытки оказались неудачными, пока с ней не ознакомился Том Круз. Благодаря недюжинной пробивной силе актера мы имеем возможность смотреть это кино.

Оно не лишено недостатков, но достоинств явно больше. Первое — невероятный потенциал сюжета, позволяющий поставить глубокие философские вопросы о сущности бытия, равные таковым в «Солярисе». И, наряду с этим, сделать динамичное, развлекательное кино не в ущерб концептуальности.

Удалось все совместить лишь отчасти. И не от недостатка таланта, а от его качества. Джозф Косински — подлинный художник. Для него визуальный ряд важнее всего прочего, он невероятно трогательно любуется созданным миром разрушенной войной Земли, без труда увлекая зрителя этим зрелищем. О недосказанности вспоминаешь много позже, после просмотра фильма с его совершенным визуальным рядом.

Неожиданные сюжетные ходы, заложенные в сценарии, подразумевают очень качественные экшн-сцены, которые неплохо реализованы. Их немного, но они проходят на разных уровнях: в воздухе, на земле, под землей, в космосе, и такая неповторяемость многократно усиливает эффект.

Неизгладимое впечатление оставляет работа оператора Клаудио Миранда, до этого работавшего над фильмом «Жизнь Пи» и легко подтвердившего высокий уровень профессионализма.

Художники потрудились очень впечатляюще. Начиная с дизайна интерьеров и заканчивая костюмами — все выглядит безупречно. Гаджетам и летательным аппаратом удалось придать такую материальность, что сомнений в возможности их существования не возникает ни малейших.

Особенно хороши дроны. По-доброму круглые, как колобки, они внушают подлинный страх, достичь которого в наши циничные времена так сложно.

О панорамах разрушенных городов долго говорить не стану. Косински по профессии — архитектор, и этим все сказано. И цветовая гамма, и детализация — все безупречно.

Актерский тандем Круза и Ройзборо эмоционально насыщенный, сыгранный на полутонах, получился очень ярким и запоминающимся и Курилиенко не сумела его перебить, хотя сыграла неплохо.

Очень хороша музыка, органично вплетающаяся в общую канву картины.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Косински сделал серьезную заявку на вхождение в элитарный клуб создателей качественной кинофантастики на все времена.

9 из 10

 

Pumba

Великий визионер-рассказчик

В эпоху, когда каждый второй актёр за каким-то чёртом отправляется продюсировать кино вместо полноценной выкладки по ту сторону экрана, особо ценятся самородки, что пришли в индустрию ради высокого искусства. Архитектор Джозеф Косински отличный тому пример — выпускает только лишь второй фильм, а будоражит зрителя так, будто он классик с огромным багажом шедевров за спиной. Один теперь точно есть.

В отличие от «Трона» у Косински развязаны руки, он не загнан в рамки вселенной, а над душой не стоит корпорации Disney. Он автор оригинальной графической новеллы, а, значит, он лучше любого другого человека знает, как это должно выглядеть в кинопроекции на экран и что должно быть в сценарии. Видна рука и Косински-дизайнера: райский дом в облаках, жилище главных героев, несёт в себе особую идею, что однажды такие конструкции и такие эргономичные решениях будут доступны для человека.

С первых же секунд автор погружает нас в особую эстетику мира планеты Земля, пережившего войну с инопланетянами. На дворе 2077, минуло уйма лет, а отметины апокалипсиса никуда не делись. Пыль и серость вокруг всего лишь фильтр, фильм снимался с минимальным использованием пресловутого хромакея, только грандиозные декорации и часы фееричного фона из самых разных мест, включая Исландию, Калифорнию и Гавайи.

Том Круз на первый взгляд играет очередного американца Джека, борется в какой раз с системой ради собственных идеалов. Но на этот раз всё не так очевидно, правда и воспоминания о новом и старом мирах открывается постепенно, не раз переворачивая всё с ног на голову, взрывая мозг зрителю и закручивая спираль сюжета в историю о выживании человечества.

Ольга Куриленко в свою очередь создает красоту. Больше никакой нагрузки, кроме сюжетной, она не несёт, как и не несла Оливия Уайлд в «Троне», хоть и очень старалась. Коллега и сожительница ремонтника Джека Андреа Райзборо является фактически третьей лишней в любовном треугольнике, но точно не является таковой в актёрском плане и составляет отличную партию Крузу. Из второстепенных звёзд картины крайне мало экранного времени у Моргана Фримена и Николая Костер-Вальдау, ради них стоило кого-нибудь из главной троицы слегка подрезать.

«Эффективная команда» актёров приправлена уважаемыми операторами, постановщиками и продюсерами, работавшими с Косински над предыдущим фильмом. Такого осязаемого «сай-фая» не удалось бы добиться без художников, что по эскизам автора дорисовывали вселенную, и дизайнеров, добавивших материального веса летательным аппаратам будущего и каждой детали экипировки Джека.

Чтобы кино при переводе («Забвение») не походило на какой-нибудь арт-хаус (и лучше продалось), прокатчики сохранили оригинальное название для нашего зрителя. Такая замечательная научная фантастика, идею которой Джозеф Косински вынашивал как заветную мечту уже много лет, достойна того, чтобы к её названию не прикасались. «Обливион» — шедевр, который стал возможен благодаря визионерству автора, голоду искушённого зрителя и удачному совпадению всех составляющих.

9 из 10

 

Nuckleus

Мир забвения и Том Круз

В наше время появление в прокате качественной фантастики явление довольно-таки редкое.

Да, конечно, вы можете сказать, что это не так, и вы, конечно, приведете массу фильмов относящихся к этому жанру, но подавляющее большинство фильмов будет про различных супергероев. Ведь так? Сейчас, в большинстве своем, фантастика у людей ассоциируется именно с этим, но никак не с классическими атрибутами фантастики: открытия, изобретения, путешествиям во времени или бескрайним просторам космоса. И по этой причине, выход такого фильма как «Обливион» приравнивается мною к какому-то эпохальному событию. Так как в нем есть почти все из вышеперечисленного, а это сейчас редкость.

Интерес к картине у меня появился после просмотра самых первых роликов. Я не увидел в них очередного супергероя и прочую подобную ересь, в них была именно фантастика, в том, чистом виде, в котором она и должна быть — игра фантазии и высоких технологий.

«Обливион» — кино, снятое человеком, который не преследует цели срубить бабла или же урвать наибольшее количество наград, он пришел в индустрию только с одной целью — снимать кино.

Сюжет в фильме не вызывает каких-либо нареканий, все выполнено на должном уровне — цепь повествования не теряется, а происходящее на экране движется четко и размеренно, с постепенным повышением градуса ближе к концу. Игра актеров заслуживает отдельной похвалы.

В роли главного протагониста выступил небезызвестный миру Том Круз, а компанию ему составили Ольга Куриленко, Андреа Райзборо и Морган Фриман. Про игру Тома можно сказать одно — этот человек всегда играет именно так, как того требует его роль. С первых минут фильма чувствуется связь Тома и его героя — их сердца бьются в унисон от начала и до конца. И именно благодаря этому, его роль получилась настолько живой и настоящей.

Андреа Райзборо меня приятно удивила. До ее появления в «Обливионе», я абсолютно ничего не знал об этой актрисе, и как видится, зря. Все те чувства и весь драматизм, что она демонстрировала на экране, не оставляю тебя равнодушным, ты по-настоящему веришь во все это, — а не это ли является основополагающим в игре актера? Далее по списку Ольга Куриленко — отыграла добротно, без изысков. А виной всему послужила некая фальшивость, которая всплывала на протяжении всего фильма. В роли замыкающего выступает Морган Фриман. Его «небольшая», можно даже сказать, символическая роль, имеет первостепенное значение для фильма в целом, именно благодаря ему ощущается своеобразный подъем сюжета на куда более высокий уровень.

Что касается визуального стиля «Обливиона» — он выполнен на самом высоком уровне. Обилие технологий, замечательная игра света и тени, и превосходно подобранная цветовая палитра делают свое дело, а дополняет всю эту картину безупречная работа оператора: идеально подобранные ракурсы и умопомрачительные панорамные виды не оставят никого равнодушным.

Отдельных аплодисментов заслуживает работа композиторов. Энтони Гонсалес, Джозеф Трапанезе и французский музыкальный коллектив M83 провели просто филигранную работу с музыкой. Благодаря труду и усердию этих людей, музыкальное сопровождение чувствуется тобою. Да, именно чувствуется, — все эмоции и чувства сливаются воедино, в эдакую цепь, которая начинает связывать тебя и фильм. И это неописуемое чувство.

Итог:

«Обливион» — это фантастическая драма, которая зародилась в голове у такого великого человека, как Джозеф Косински, подарившего миру Трон: Наследие. Изначально он реализовал ее в виде 8-страничной графической новеллы, а позже, смог ее удачно киноадаптировать. И эта адаптация прошла на ура.

P.S Для меня этот фильм будет являться эталоном среди фантастических фильмов, по крайней мере, до выхода следующей картины Джозефа Косински.

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020uCoz