Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Обливион / Oblivion (2013)
Название: Обливион
Оригинальное название: Oblivion
Год выхода: 2013
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Морган Фриман, Андреа Райзборо, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл, Эбигейл Лоу, Изабель Лоу, Дэвид Мэдисон
О фильме:
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Аудио:
#1: Russian DTS, 768 kbps, 5.1 (Dub)
#2: Russian DTS, 1509 kbps, 5.1 (VO Сербин)
#3: Russian DTS, 1509 kbps, 5.1 (VO Володарский)
Страна: США
Продолжительность: 02:04:37
|
- Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
- Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
- Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
- Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
- Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
- Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
- Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
- Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
- Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
- Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
- Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
- Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
- Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
- Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
- Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
- По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
- В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
- Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
- Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
- В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
- На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
- Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
- Прочитав сценарий к фильму «Обливион», Фримен захотел не только озвучить его, но и сыграть в фильме какую-то роль. Поэтому, вместо того, чтобы сказать как есть, он сказал режиссеру, что у него разболелось горло. Но создатели фильма так хотели, чтобы Морган принял участие в проекте, что и так взяли его.
- Мотоцикл Джека в фильме — это модифицированная модель эндуро Honda CRF450X.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
- Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
|
Ошибки в фильме |
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
|
Alex Croft
Забвение
Практика показывает, что ожидать от современных развлекательных проектов чего то осмысленного и в кое то степени выдающегося очень сложно. Ведь за частую, цель кинематографистов впечатлить зрителя и еще чаще лишь до тех пор, пока они не получат заведанную денежку в свой огромный кошелёк. В этом плане, вторая режиссерская работа молодого визуализатора Джозефа Косински становится не просто редким явлением исключающим правила, но и действительно качественным продуктом, при просмотре которого я испытал давно не испытанное чувство полнейшего удовольствия. В очередной раз я могу смело назвать, что Джозеф Косински смело заслужил звание одного из самых главных визуализаторов нашего времени, которому всегда удаётся добиться невероятно красивой картинки и тут данный фильм является тому доказательством.
Фильм получился безумно красивым и это однозначно его главное достоинство. Ведь если в «Троне» красота добивалась за счет ранее не виданных визуальных эффектов, то тут большее впечатление производит геометрия композиций на экране.
Куда складываются роскошные визуальные эффекты, футуристические декорации стиля хай тек, роскошнейшие пейзажи Исландии, сочетающие целую палитру красот матушки Земли и многое другое, наблюдать за которыми весь фильм одно удовольствие и назвать всё это иначе, чем произведением искусства было бы грубейшим преступлением.
Радует и то, что Косински хоть и демонстрирует весьма лихие по объёму и постановке экшн-сцены, он не заполняет фильм ими с чувством тотальной передозировки и делает так же акцент на саму атмосферу. Где фильм предстаёт скорее не в качестве развлекательного фантастического полотна, а в качестве настоящей драматической истории, опустошающей, красивой и невероятно душевной.
Аж при просмотре ленты, удаётся смотреть и ощущать фильм не только с точки зрения визуального восприятия, но и всей душой. Что огромнейшая роскошь в наше время. Отсюда и заявление, что в данной ленте оказалось куда меньше зрелища, чем нам обещали и чем во многих собратьях по жанру, забывается сразу. Так как отсутствие чего либо, Косински идеально заполняет другим и всё это создаёт очень цельный образ чуть ли не идеальнейшей ленты.
Вот за что можно уважать Косински, так за то, что он не ограничивается роскошной визуальной картинкой, но и детально прорабатывает свои ленты с глубоким смыслом. Что является огромнейшей редкостью для представителей современных развлекательных фильмов, а в данном же случае, является одним из главнейших достоинств ленты, которые заставляют охотно досмотреть фильм.
Ведь не смотря на всю фантастичность происходящего и время развития в будущем, главным героем ленты является обычный человек и сам фильм сугубо о людях. Ведь что если не душа и память так идеально отражают сущность человека. Да и возводят его на пьедестал. Не машины, а человека. Ведь даже в мире, где всюду нас окружают современные технологии, роль и важность человека не меняется никогда. Так как человек обладает тем, чего лишены все эти благи современной и будущей жизни. Это душа.
Так что же является душой? Воспоминания, которые позволяют нам помнить то, кем мы были раньше и сравнивать с тем, кем стали сейчас? Опыт полученный при жизни? Чувства, которые не позволяют объективно оценивать порой определенные события? Возможно нечто большее. Что мы не в состоянии понять до конца, ощутить и описать словами. Именно это толкнуло главного героя разделить инородное влияние и вывести свой разум из плена.
Наблюдая за происходящими на экране событиями, ты охотно проникаешься к ним симпатией и чувствуешь их всем сердцем. Так как на экране обычные люди, готовые жертвовать своими жизнями ради поступков, которые они считают правильными и ради людей, которые им не безразличны, а значит, героем может стать каждый из нас.
Всё это в глубокой философии слов великого Горация создают сильнейшую философию на фоне весьма увлекательного развлекательного приключения. Где одни события охотно сменяют другие, неожиданные повороты сюжета размножаются с невероятной скоростью и всё это выдаёт невероятно насыщенную историю, в которую даже не хочется вносить какие либо поправки.
Тома Круза можно любить и можно ненавидеть, но не признавать его талант просто не возможно. Возможно именно это объясняет то, как после череды неудач, карьера Круза испытывает второе рождение. Что естественно выдало лично для меня, одну из лучших ролей в его карьере.
Круз не пытался играть супергероя, которых он часто играл в столь жанровых блокбастерах. Он сыграл обычного человека и раскрыл весь его драматический потенциал во всей красе. Собственно как и Ольга Куриленко, которая приятно удивила меня не только идеальным попаданием в роль, но и её шикарным раскрытием на экране. Что является огромной редкостью для Куриленко.
Хоть и большее впечатление производят Андреа Райзборо с Морганом Фриманом, которых в картине было преступно мало, но качество их работы заставляет охотно поставить их в один ряд с главными героями сие фантастической саги. В том числе и Николая Костер-Вальдау, карьера которого как я надеюсь, доберётся до огромнейших вершин. Тем более, что даже вторичные роли даются ему на ура и блестят не слабее главных.
Уже во второй раз Косински отдаёт бразды правления над создания саундтрека музыкантам и в данном случае выбор пал на французских электронщиков из M83 в тандеме с композитором Джозефом Трапанезе. Если музыка Дафт Панк для предыдущей работы Косински легко раскрылась как в качестве саундтрека, так и в качестве отдельного музыкального произведения, то тут музыканты из M83 и Трапаназе выдали сугубо кинематографическую музыку.
Где собралось всё самое лучшее из творчества первых и привнесло нечто абсолютно новое в формат обычного саундтрека. Что и выдало просто потрясающую работу, которая в большей степени обеспечивала фильм всей драматической пеленой и заставляя меня охотно вслушиваться ей при просмотре ленты. Так как ничего отдаленно похожего этому еще не было.
10 из 10
Обливион — это редкий представитель не только идеального, но и очень умного развлекательного кино. Где весь акцент смещен не только на красивые съемки, визуальные эффекты и обилие звезд в кадре, но и на глубокий смысл, которая заставляет задуматься о многом и ставит данный фильм выше большинства современных пустышек. Однозначно достойный представитель жанра научной-фантастики и один из лучших фильмов года точно.
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|