Статистика |
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Остров / The Island (2005)
Название: Остров
Оригинальное название: The Island
Год выхода: 2005
Жанр: Фантастика, боевик, антиутопия
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Эван МакГрегор, Скарлетт Йоханссон, Джимон Хонсу, Шон Бин, Стив Бушеми, Майкл Кларк Дункан, Итэн Филлипс, Брайан Степанек, Ноа Тишби, Сиобэн Флинн, Трой Бленелл
Siobhan Flynn Mitzi Martin Mary Castro Kathleen Rose Perkins
Ноа Тишби / Noa Tishby
О фильме:
Действия фильма разворачиваются в 2019 году, после того как на Земле произошла глобальная катастрофа. Большинство людей погибло, а немногие выжившие, к которым относится и главный герой Линкольн-Шесть-Эхо, вынуждены жить в специальных изолированных комплексах под постоянным наблюдением. В поселениях регулярно проводят лотерею, победителей которой отправляют на некий остров – единственное место не планете, пригодное для жизни. Линкольн, как и все остальные, всегда мечтал попасть на остров, но однажды ему становиться известно, что всех победителей лотереи, после проведения над ними ряда исследований, просто-напросто умерщвляют. Такое открытие потрясло героя, но все еще сильнее усугубляется после того, как очередной победительницей той самой лотереи становиться подруга Линкольна…
Страна: США
Студия: DreamWorks SKG, Warner Bros, Parkes/MacDonald Productions
Продолжительность: 02:16:04
Аудио 1: Русский DTS-HD MA Audio 5.1 / 48 kHz / 4345 kbps - Дубляж (Sergesha)
Аудио 2: Русский AC3 / 5.1 / 48 kHz / 640 kbps - Дубляж
Аудио 3: Русский DTS-HD MA Audio 5.1 / 48 kHz / 4376 kbps - Профессиональный двухголосый (Tycoon)
Аудио 4: Русский DTS-HD MA Audio 5.1 / 48 kHz / 4384 kbps - Авторский (Горчаков)
Аудио 5: Русский : DTS 5.1, 48 KHz, 1509 kbps - Авторский (Королёв)
Аудио 6: Русский : DTS 5.1, 48 KHz, 1509 kbps - Авторский (Гаврилов)
Аудио 7: Украинский AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps - Дубляж
Аудио 8:Английский DTS-HD MA Audio 5.1 / 48 kHz / 4391 kbps - Оригинал
Субтитры: русские (надписи + полные), английские
- Это первый фильм Майкла Бэя, спродюсированный без участия Джерри Брукхаймера.
- 45-минутный фрагмент фильма был продемонстрирован прессе на кинофестивале в Каннах.
- Спортивный автомобиль, промелькнувший в трейлере, является концептом модели «Cadillac Cien».
- Перед первой сценой погони, можно увидеть прототип автомобиля «Lexus», который уже использовался при съемках фильма «Особое мнение» (2002).
- Основа сюжета фильма и многие его детали совпадают с сюжетом фильма «Части: Ужас клонов» (1979), что стало предметом судебного разбирательства.
- Черная яхта, показанная в трейлере, носит название «Wallypower 118» и стоит 25 миллионов долларов.
- Съёмки фильма проходили по 14 часов в день, после чего актёры ещё проводили дополнительные часы в спортзале.
- Картина, висящая в офисе Меррика справа от его стола, – живопись кубизма Пабло Пикассо «Femme Assise (Jacqueline)» (1962), портрет его жены Жаклин Рок.
- Первоначально героиню Скарлетт Йоханссон звали Эстер, а не Джордан, и в раннем проекте сценария Кэспиана Тредуэлл-Оуэна она была беременной.
- В фильме в качестве интерфейса управления компьютером используются сенсорные столы-экраны. В 2007 году фирма Microsoft анонсировала выпуск подобных столов.
- Скарлетт Йоханссон хотела, чтобы в сексуальной сцене было видно её грудь, но Майкл Бэй отказался.
- Постер, а также рекламный ролик Calvin Klein с участием Скарлетт Йохансон – настоящие.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Шесть-Эхо, перед встречей со своим спонсором, наталкивается в его доме на фотографию Тома Линкольна на мотоцикле. Этот снимок принадлежит Юэну МакГрегору и был сделан во время создания мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004).
Сюжет: Линкольн и Джордан живут в последнем комплексе человечества, где ожидают отправки на остров. Но в один день Линкольн узнает, что он и все остальные — клоны. Он и Джордан совершают побег.
Майкл Бей один из самых известных режиссеров современности. Есть стереотип: в любом его фильме все должно взрываться. Здесь он часто работает. К слову, это первая работа Майкла без Джерри Брукхеймера. Сюжет в фильме начинается очень интересно.
Вся эта идея с клонами, как «запасным материалом», очень интересна и интригует. Но к середине, фильм превращается из интересного фантастического триллера в боевик Майкла Бея, к сожалению, с банальными сюжетными ходами. Это не касается момента с двумя Линкольнами и их криками «Я Линкольн».
Я, кстати, заметил, что никто, абсолютно никто не сказал вопрос: почему не могут поехать все на Остров? Юэн МакГрегор хорошо смотрится и ему идет образ героя. Но вот смотря на Скарлетт Йоханссон, видишь, что ее взяли чисто из-за красоты. Ей даже грудь увеличили на постере. Экшена в фильме не прямо так сказать много, но излюбленная фишка Майкла переворачивать машины, есть и здесь.
Перед просмотром фильма, также, запомните, что вы очень часто будете видеть другой излюбленный ход Бея, замедлять время в пафосных моментах и светить солнцем на силуэты героев. Музыка Стива Яблонски прекрасна. Композиция «my name is Lincoln» уже давно стала известной и звучит очень красиво. Умная мысль здесь есть. И она гласит, что даже искусственные люди могут проявлять эмоции. Правда, эта мысль здесь подана немного скрыто.
Вердикт: хорошее кино. Не с самым плохим сюжетом, с неплохим экшеном и замечательной музыкой.
7,5 из 10
Tristo
Клоны, имеющие право на жизнь
Я ни коим образом не хочу умолять заслуги Майкла Бэя, который снял столь эпическую фантастику с необычным на вид сюжетом, который раскрывается перед нами не сразу, а таит в себе некую загадку и даже после её раскрытия держит интерес к себе, вот почему многие называют «Остров» фильмом, который смотришь на одном дыхании.
Однако же, когда я его смотрел, то увидел в нём столько знакомых элементов в построении, что даже немного смутился: «А не плагиат ли это всё?». Но, когда я уже посмотрел его и пребывал в эйфории от увиденной качественной и эффектной фантастики, мне было абсолютно наплевать, что «Остров» мне напомнил соединение таких бравых и классических фильмов, как «Бегущий по лезвию», «Особое мнение» и даже «Миссию „Серенити“», которая мною была уведена раньше, нежели «Остров», а также ряд других картин, которые чуть менее известны. Но сказать, что это плохо язык не поворачивается, если говорит фигурально, то произведённый эффект лентой «Остров» сродни тому, как ученик предвосхищает учителей, вобрав в себя у них самое лучшее.
Многие эпизоды мне легли в память. Я помню ту сцену, когда герой Шона Бина просит нарисовать свой сон герою Юэна МакГрегора: на тот момент я ещё не знал о существовании панелей системы «Touch». Я согласен, что эта сцена как будто перекочевала из фильма «Особое мнение», но сделана она была отнюдь не хуже и эффект был тот же.
Были и очень зрелищные сцены погони и разрушений, словно именно здесь Майкл Бэй готовился к масштабной постановке «Трансформеров». В общем, в «Острове» довольно много того, что содержит в себе жанр фантастики в плане зрелищности и эффекта, к тому же эффектность явно идёт в ногу с эффективностью, ведь не даром же у фильма столько поклонников.
Отлично сыграли свои роил и многие актёры. Пойду от наименьшего. Мне всегда импонировал Стив Бушеми, а здесь он со своим персонажем открылся для меня, как человек умеющий сыграть того, кого приходится жалеть; исчезновение героя Бушеми в середине фильма весьма огорчило. Не впервой играет Шон Бин антигероев, но вот в образе «крутого» специалиста я его не видел и мне понравилась его игра, пусть и характер подлеца — это его конёк и именно таким он представляется нам в надцатый раз. Джимон Хунсу довольно интригующий актёр.
О нём нет сводок в «жёлтой» прессе, о нём не судачат киноманы, но стоит обратить внимание в каких фильмах он снялся и как он это сделал. Здесь он очень хорош, напорист и, главное, оказывается, что он не чёрствый наёмник, а человек с душой и честью. Скарлетт Йоханссон, неожиданно для меня, легко вписалась в ленту фантастического жанра, к тому же добавила нотку романтики в неё и разбавила сугубо мужские «разборки» в фильме.
И превосходен Юэн МакГрегор: сильно описывать не буду, но скажу, что даже в таком моменте создания картины, когда ему пришлось играть разных людей ему это удалось на все сто процентов, он создал совершенно разные типажи своих героев. В общем, игра актёров здесь на очень и очень высоком уровне.
Всем поклонникам качественного и умного фантастического кино я настоятельно советую предаться просмотру. Возможно, этот фильм не был лихо раскручен рекламными акциями, но он стоит того, чтобы его увидеть, а затем сохранить в коллекции.
9 из 10
P.S.: кстати, лента не лишена и драматургии, а также взгляда на наше возможное будущее, которое уже сейчас вполне кажется осуществимым.
Остров. Единственное место на Земле, не пострадавшее от последствий глобального загрязнения. Единственное место, куда стремится попасть каждый житель закрытого поселения, защищенного от вредного воздействия заражённой поверхности планеты. Жизнь в этом поселении подчиненна строгим правилам.
Все носят одинаковую одежду, живут по определённому распорядку, следят за своим здоровьем и с нетерпением ждут очередного розыгрыша лотереи, которая определяет, кто из жителей станет счастливчиком и отправится на Остров. Но живёт в поселении мужчина по имени Линкольн 6 Эхо, которому снятся непонятные сны и которого мучают вопросы, на которые он не находит ответа.
Однажды он по стечению обстоятельств и из-за своего чрезмерного любопытства узнаёт, что на самом деле всё не так, как думал он и как думают все жители поселения. Остров, манящий всех и каждого — обман, иллюзия, скрывающая за собой тайну того, зачем нужно поселение и что творится на самом деле.
Майкл Бэй — довольно талантливый режиссёр, но его талант проявляется пока что только в области развлекательного кино. Бэй умеет снять фильм так, чтобы заинтересовать зрителя, впечатлить действием, происходящим на экране. Но практически всегда спецэффектная сторона преобладает в его картинах над всем остальным.
И «Остров», на мой взгляд, остаётся пока что единственным крупнобюджетным проектом, реализованным Бэем, где идея и начинка немногим уступают зрелищной стороне действия. Конечно, сама задумка о мирке, где все подчиненно строгим правилам и распорядкам, где все здоровы и в определённом смысле счастливы, где строго контролируются эмоции не нова, но Бэю удалось подать её так, чтобы заинтересовать зрителя. К тому же, словно бы подтверждая то, что иллюзия не долговечна, режиссёр решает не морочить голову смотрящим его киноленту и довольно быстро раскрывает, что на самом деле происходит в мире «Острова». Трудно сказать, идёт это на пользу картине или нет, но по крайней мере зрелищность её повышает точно. К слову сказать, Бэй не боится порой допускать какие-то неправдоподобные моменты, словно бы подчёркивая, что всё же не стоит воспринимать фильм всерьёз, что он снимался скорее для развлечения, а не для размышления. Этому сопутствуют и динамичность самой киноленты в целом, а также бодрая смена кадров, необременительные музыкальные композиции и лёгкий юмор.
Что касается визуальной составляющей «Острова». Думаю, глядя на бюджет и на имя режиссёра и так становится ясно, что фильм с технической стороны выполнен отлично. Другое дело в том, что порой вызывает недоумение, что несмотря на то, что действие происходит в будущем, нам показываются вертолёты, автомобили и т. п., которые вполне соответствуют настоящему.
Складывается такое ощущение, что прогресс в большинстве своём практически не затронул обыденную жизнь общества. Но оставим это на совести создателей, которые наверное и так слишком потратились на создание декораций бункера, сцену погони и аренду супердорогой яхты, мелькающей всего лишь в нескольких небольших эпизодах.
Частично резюмируя всё вышесказанное и частично продолжая двигаться дальше, можно сказать, что этот фильм, практически лишенный философии и наполненный и без того ясными и понятными моральными аспектами, тем не менее привлекает и располагает к просмотру в первую очередь благодаря хорошей подаче режиссёром в стиле лёгкого развлекательного кино. Правда, несмотря на всё это, антиутопичность этой картины частично теряется, а частично совсем наоборот — чересчур ярко бросается в глаза, настораживая своей чистотой и необременённостью.
История про то, как двое людей, имеющих представления о жизни на уровне подростков, попадающих в реальный мир, абсолютно им неизвестный, может показаться надуманной и штампованной из-за того, что подобные идеи так или иначе уже мелькали во множестве фильмов, чем и можно объяснить неудачу фильма в прокате.
Удивительная вещь — первый фильм, в котором Майкл Бэй постарался затронуть какие-то проблемы, не связанные со спасениями мира и крутыми героями, потерпел провал в сборах, хотя остальные его картины, в том числе и последовавшие в дальнейшем «Трансформеры», уже во второй своей части напрочь потерявшие какой-либо смысл, и заставившие восторгаться разве что невероятной компьютерной графикой, успешно шли в кинотеатрах нашей планеты.
9 из 10
| |
| | |
|
|