Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Общество / Society (1989)

Название: Общество
Оригинальное название: Society
Год выхода: 1989
Жанр:
триллер, ужасы, комедия
Режиссер: Брайан Юзна
В ролях: Билли Уорлок, Девин ДеВаскес, Эван Ричардс, Бен Мейерсон, Чарльз Люсия, Конни Данезе, Пэтрис Дженнингс, Хайди Козак, Бен Слэк, Дэвид Уайли, Тим Бартелл, Брайан Бремер, Мария Клер, Конан Юзна, Джейсон Уильямс, Памела Мэтисон, Майкл Шиппер, Крис Кларидж, Дэвид Уэллс, Крис Энн

О фильме:
На первый взгляд кажется, что у Билла Уитни есть все: деньги, положение, любящие родители… Но что-то не дает ему покоя и мешает ощутить полноту жизни. Может быть, не хватает острых ощущений? Но вот в один из вечеров… Разве мог Билл предполагать, что его ждет т а к о е… И что жизнь в качестве аутсайдера окажется предпочтительнее смерти от руки Общества…

Звук:
Аудио 1: Russian DD 2.0 48 kHz 192 kbps – (Профессиональный многоголосый)
Аудио 2: Russian DD 2.0 48 kHz 192 kbps – (Профессиональный двухголосый, СПб Пятый канал)
Аудио 3: Russian DD 2.0 48 kHz 192 kbps – (Авторский, А.Гаврилов)
Аудио 4: Russian DD 2.0 48 kHz 192 kbps – (Авторский, Ю.Живов)
Аудио 5: English DTS-HD MA 2.0 48 kHz 2014 kbps 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
Аудио 6: English DTS 2.0 48 kHz 320 kbps 16-bit - комментарии режиссера

https://www.kinopoisk.ru/film/obshchestvo-1989-35786/

https://www.imdb.com/title/tt0098354/

  • Фильм провалился в прокате США, но пользовался большим успехом в Европе. «Европейцы в состоянии оценить заложенные в картине социальные идеи, а для американцев это всё шуточки…» — считает режиссер картины Брайан Юзна.
  • Оригинальная версия картины была завершена в 1989 году, но пролежала на полке до 1992 года.

 

«Всё решает человеческая личность,
а не коллектив, элита страны, а не её демос…»


Как-то прошёл мимо меня сей замечательный фильм. А ведь такой именитый режиссёр. Мне всегда казалось, что у Господина Юзны крайне своеобразная внешность, и он просто создан для ваяния в жанре «horror» шедевров. Эти очки, эти усы.

Я так и вижу его, в роли персонажа песни «Bad» от ВИА The Tiger Lillies. Ну, это всё лирика. Да будет речь о том, как Брайан Юзна умудрился смешать в одном фильме триллеры всех сортов, классические хоррор-мотивы-из-не-могу-сказать- -каких-произведений-ибо-спойлер, социальную, и весьма чернушную, сатиру, которая перерастает в настоящий ужас, добавив идеи, свойственные фильму «Salo o le 120 giornate di Sodoma», если из оного убрать больные фантазии Пазолини, и даже кое-что из мыслей игры Bioshock и её персонажа — Эндрю Райана. Если вы понимаете, о чём я.

«I am the fucking freak»

 


Главный герой у нас весьма обычен, и на фоне своих родителей выглядит странно. Мама, отец, сестра постоянно думают о своём статусе, «выходят в свет», всё у них красиво и вылизано. Билли же очень обычный. Играет в баскетбол, хочет занимать школьные посты — да, он не очень далёк, девочки, тусовки. Короче, ничего странного. А вот за семьёй странности он подмечает быстро, да и вовсе думает, что он
приёмный. Ведь в таком обществе нужно родиться. А Билли явно не вписался.


«Для них паранойя даже не образ жизни, для них паранойя — высокое искусство.»

 



Главный герой пускается в раздумиях, в переживания, а паранойе только это и надо, хоть Билли и говорит, что подобное — это не про него. Во время просмотра, вероятно, некоторые начнут думать, что это очень тяжко — быть подозрительным старшим братом, иметь психические расстройства, и попасть в круговорот мистических событий.

Вот только — был ли img2мальчик? Может быть, кому-то просто выгодно, что бы Билли не знал, что правда, а что придумал он сам. Хотя, такую правду Уильям и придумать бы не смог. Потому и ходит бедный парень вокруг тех скудных фактов, что оставил ему очередной труп или случайная фраза, которую нет-нет, да обронит мать, что с каждым днём всё менее родная. А паранойя растёт стараниями тех, для кого она — высокое искусство.



А кому тут доверять, если вся семья несёт какую-то чушь, сестра чего-то недоговаривает, друг шутит при помощи резиновых кукол, однокашник излишне прямолинеен, соседка слишком открыта и эротична, а её мать питается волосами? Себе-то сложно. Вчера на кассете оргия, а сегодня туда записали танцы, и сказали, что так и было. Только что кровь, мертвецы, смертоубийство, а через секунду просто рваная одежда в углу брошенного авто. Может быть, Уильям действительно сошёл с ума?

«Человек создаёт. Паразит спрашивает: «А где моя доля?»"

Представьте всё то, что вы знаете о элитных обществах. Тайных обществах. Limited Edition. Теперь возведите это в гротеск. Потом ещё чуть-чуть. И ещё. Где-то так будет здесь. Это настоящие поглотители души и воли тех, кого они считают img22рабами. Это как быть другой расы, другого вида. Это тот случай, когда повезло. Всем, кроме Билли. Паразиты подготовили его. И даже секс у них, не как у людей. Хотя… столь плотной близости можно позавидовать.

Юзна показал, что у богатых свои причуды. Что они могут позволить себе за деньги многое, а за большие деньги — бесконечно многое. Смелая идея, абсолютно неприкрытая, абсолютно абсурдная, и в то же время жизненная. А «Пила» — это порно.
10 из 10

 

Несмотря на жанр ужасов, я бы сказал, что перед нами классический образчик молодежных триллеров. Т. е. не пугает, а держит в напряжении или отвращении. Последнее как раз таки вызывает фильм «Общество» в особенности финалом. Но название не зря выбрано именно такое, поскольку фильм представляет собой переделанное на свой лад (наверно для лучшего понятия молодежью) понятие о современном обществе.
 


Билл Уитни с детства подозревал, что с его семьей твориться что-то странное. Походы к личному психиатру сначала придавали ему уверенность, что все это плод его воображения, но когда оказалось, что не только он один понимает, что твориться вокруг, Билли начинает собственно расследование, попутно попадая в переделки и открывая, все более ужасающие факты об окружающем его обществе. Это общество внушает ему, что все нормально, что жизнь идет своим чередом. Но когда Билли обзаводиться еще одним союзником, общество начинает охоту за ними.

 


Эта суть понимания современного общества сводиться к тому, что более развитая и успешная социальная элита, верхушка общества пытается поработить, а если не удается, то уничтожить низший класс. И финальная сцена всеобщего пиршества, восхитительная по мастерству эффектов и отвратительная по содержанию, демонстрирует нам главную цель общества — выжать и высосать все соки из низших слоев.

Шансы выжить невелики, так как высшее общество приманивает к себе все больше людей самыми мерзкими способами и даже вывернутое наизнанку одно из явлений такого общества (что хорошо продемонстрировано в финальной драке) не вызовет никаких эмоций. А все потому, что, несмотря на внешний лоск, все члены общества внутри червивы, как и яблоки, которые они едят.

Жаль отличный сюжет фильма расходиться с игрой актеров, слишком уж она примитивна и не отдает профессионализмом, но это скорее заслуга диалогов, которые просты и малосодержательны по сути. А вот спецэффекты, вернее грим актеров выполнен выше всяких похвал, не зря фильм в 1990 году получил специальный приз на МКФ в Брюсселе. Это стоит увидеть.
В итоге получаем неплохой триллер с острой социальной тематикой в сюжете. Жалко, что сегодня многие скорее всего не оценят и не поймут «Общество».
7 из 10

Heckfai

Общество — такое, какое оно есть.

Я не говорю о том что всё общество является таким каким оно показано здесь, но несомненно значительную его часть можно отнести к таковым. В комедии ужасов Брайана Юзны, есть очень смелый, хоть и давно известный подтекст, я бы даже сказал здесь режиссер максимально доступно показал, что происходит в некоторых обществах, до того доступно и явно что у слова подтекст можно смело убирать приставку «под». Реализация идеи действительно достойна уважения, все настолько мерзко и противно, что слабонервным явно не придется по духу…



Философия заключается в том что зачастую богатые поглощают бедных, становясь при этом еще богаче, «элитные» слои общества просто высасывают все соки из низших и средних слоев, ради выгоды, а иногда и просто ради забавы. Думаю никто не будет отрицать подобные случаи. А некоторые больные умы, когда уже не куда дальше богатеть, власть и влияние от которых прет изо всех щелей, начинают хотеть еще большего, начинают изощрятся, издеваться над другими, убивать, насиловать, дабы удовлетворить свое больное я. 

Зачастую и правила установленные самим обществом, такие как правила поведения являются не более чем формальностью для достижения настоящей цели — совокупления. Ужин, бал, танцы, элегантные люди в костюмчиках с умными выражениями лиц, хотят удовлетворить лишь свои потребности. Это ни в коем случае не относится ко всем, но глупо отрицать что увесистая доля является такой.

Что касается исполнения, оно гениально, как я уже говорил, так как доступно и просто, с другой стороны не многие выдержат этот параноидальный бред с мерзкими и отвратительными существами. А сцена совокупления ну уж точно не для слабонервных. Конечно фильм не лишен недостатков, есть ощущение что режиссер местами путался и чаша с жанрами иногда была заполнена неравномерно.

Некоторые моменты смотрятся излишне сатирично и комедийно, следовало быть немного аккуратнее, например голова в заднем проходе на мой взгляд была перебором.
В итоге довольно интересное и запоминающееся кино с неприкрытой идеей и смыслом, далеко не идеальное, но безусловно удачное.
7,5 из 10

kinoman_82

Необычный шаг решил совершить любитель простодушных ужастиков Брайан Юзна, постоянный соавтор и продюсер Стюарта Гордона, а именно — снять сюрреалистический хоррор с остросоциальным подтекстом. По большей части, кино смотрится необычно, ни на что не похоже и с неплохими спецэффектами.

Претензии, в основном, к режиссуре — была необходима более плотная параноидальная атмосфера, кино часто выглядит пустоватым, режиссер часто путается с жанровыми рамками и не может определить, какая же составляющая должна быть превалирующей — шизоидный хоррор, сатира или комедия.

Поэтому финал, где представлена феерическая оргия с максимально глубоким, пардон, фистингом и высовыванием головы из задницы, часто смотрится не жутко, а смешно, да и сам сатирический акцент о пожирании низших классов общества высшими, которые на самом деле оказываются потерявшими человеческий облик и погрязшими в разврате и грязи животными, смотрится уж больно буквально и прозрачно, и подается в лоб.

Видимо, американцам такая методика подачи материала и была необходима, но, в любом случае, попытка провалилась, как и сам фильм — штатовские зрители, в отличие от Европы, ленту не поняли и не приняли. Хотя сам фильм весьма любопытен и необычен, хотя и не лишен существенных недостатков.
6 из 10

Chriz Bale

Со стороны жизни Билла Уитни только позавидуешь. Живёт с семьёй в Беверли-Хиллз, родители богачи, сестра-красотка, сам встречается с блондинкой-чирлидершей и баллотируется в президенты класса. Но у богатых тоже чердак съезжает. Также в график Билла входит посещение психотерапевта. Ему он рассказывает о давних подозрениях, что родственники его какие-то не такие. Ведут себя странно, будто бы безразлично, и больно дофига улыбаются. Врач ему, кроме успокоительных речей и таблеток, мало что может посоветовать (подрасти паря и утри сопли!), но однажды Билли через ухажёра сестры Блэнчарда достаёт запись, подтверждающую и лишь усугубляющую его подозрения.
 


Брайан Юзна, ты, конечно, мощный хоррордел, ноу щит, но тут не вытянул. Захлебнулся в своих склизких амбициях. Казалось бы, у фильма отличная идея, сопутствующее чувство юмора, моднейшие спецэффекты Вопящего Чеканутого Джорджа (Screaming Mad George). Что может пойти не так? Да всё. Большую часть фильма Брайан нагнетает (примитивно, но пускай), наматывает тайны на веретено, черви плодятся в яблоках, люди выдают признаки деформации, трупы множатся.

 

Все признаки налицо: Билли, ты поехавший! Скажем, на почве нервного срыва от несоответствия ожиданиям своих родителей. Они не говорят, но ты видишь это по их лицам! «Ты так и будешь оставаться позади? Ты вторая скрипка, парень!» ТЫЦ! Включается защитная реакция мозга: «Это не ты лузер, это они не такие. Попросту другие… точнее так — Другие!!!» Секёте, да? («Нет, не секут! Шёл бы ты нафиг, умник. Это только твоя теория.»)
 


Но нет, в кульминации Юзна всё-таки срывает покровы. Оправдывает нашего неуправляемого паренька, надевает маску чокнутого клоуна, и в пакостной форме выдаёт свой социальный сатирический посыл о том, что богатые анально угнетают бедных, сильные натягивают слабых на кулак и вообще круче нету бизнеса, чем шоу-бизнес, намекая тем самым на частое попадание в оный через перепихон.

 

Доля сюрреализма происходящему никогда не повредит, но что за дела. Зачем сдались эти перегибы с жаборотыми, жопоголовыми человеками-кукишами, к чему тут взялась податливая толстуха-зомби, накой эти детские потасовки посреди чудных полотен Пикассо и Дали.

Клоунада и боди-хоррор становятся гвоздями программы, и здесь уже не до размышлений об авторском высказывании и его остроумии. Засунь его себе товарищ-режиссёр… ну, куда там Блэнчарду втащили.
4 из 10

 

 

 

Patrice Jennings

https://www.kinopoisk.ru/name/138583/

https://www.imdb.com/name/nm0421228/

Heidi Kozak

https://www.imdb.com/name/nm0468773/

https://www.kinopoisk.ru/name/138585/

 

 

 

СТР 1  СТР 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz