Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одиночество в темноте / В одиночестве в темноте 

             Одни во тьме / Alone in the Dark


 
Страна: США
Производство: Masada Productions, New Line Cinema
Жанр: Ужасы
Год выпуска: 1982
Продолжительность: 01:33:30
Перевод: Авторский (Володарский, Королев)
Оригинальная аудиодорожка: Английская

Режиссер: Джек Шолдер
В ролях: Джек Пэланс, Дональд Плезенс, Мартин Ландау, Дуайт Шульц, Эрланд ван Лидт, Дебора Хедуолл, Ли Тейлор-Аллан, Филлип Кларк, Элизабет Уорд, Брент Дженнингс


Описание: Из психиатрической лечебницы сбегают четверо пациентов. Дело в том, что они убеждены, что новый доктор Дэн Поттер убил их старого и горячо любимого врача Лео Бейна. Это они восприняли, как угрозу их безопасному и мирному существованию в лечебнице. В темноте ночи они окружают дом Поттера и готовятся к кровавой мести…
 
 
 

Пользуясь возникшим затемнением из-за перебоя с электричеством, пациенты сумасшедшего дома в штате Нью-Джерси сбегают от своих мучителей. То, как они терроризируют доктора и его семью, и то, как их настигает возмездие, составляет содержание этого типового фильма ужасов. (М. Иванов)
 
 
 
 
О фильме: После того, как в психиатрической клинике в штате Нью-Джерси появился новый молодой доктор Дэн Поттер, в голову сумасшедшего Фрэнка Хокса, бывшего полковника, пришла действительно безумная идея, что Поттер убил их прежнего врача. Сбежав с двумя сотоварищами по «психушке», Хокс хочет расправиться над Дэном Поттером и его семьёй, где, кстати, есть своя сумасшедшая, сестра врача.
 
 
 
После того, как в психиатрической клинике в штате Нью-Джерси появляется новый молодой доктор, в голову сумасшедшего Фрэнка Хокса, бывшего полковника, приходит безумная идея, что прежнего врача убил директор больницы Лео Бейн. Сбежав с двумя сотоварищами по «психушке», Хокс хочет расправиться над Бейном и его семьёй.
Слабая и не очень страшная лента, которая может понравиться тем, у кого, согласно шутке критика Леонарда Молтина, «интеллектуальный уровень - 15» (анекдотически низкий показатель по американским меркам). Другие картины Джека Шолдера («Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди», 1985, «Скрытый», 1987) были несколько успешнее. Актриса Элизабет Грейсен умудрилась получить приз за женскую роль на фестивале фильмов ужасов в каталонском городе Ситжесе в 1983 году.
 
 
mixer41

Довольно посредственная картина, которая ничем не выделяется в бурном потоке слэшеров, коими были богаты 80-е года. Как известно, основными моментами, способствующими успеху некоторых представителей этого поджанра, впоследствии ставших классическими, являются: интересный, не заезженный сюжет; необычный и запоминающийся образ маньяка-убийцы; яркий, вызывающий сопереживание, главный герой…

В фильме же «Одни во тьме»,снятом Джеком Шолдером и вышедшем в 1982 году, ничего из вышеперечисленного не наблюдается. Картина откровенно затянута, скучна, а персонажи, за которыми наблюдаешь полтора часа экранного времени, в итоге так ничем и не запоминаются. Создаётся впечатление, что главных героев здесь нет, а в кадре мелькают участники массовки, которые особой роли не играют и присутствуют лишь для заполнения своей многочисленной толпой пустоты, поэтому малоинтересны.

Стоит ли говорить, что ни о каком сопереживании таким персонажам, дом которых по сюжету штурмует кучка сбежавших из психушки пациентов, и речи нет. Между побегом и штурмом проходит уйма времени, в течении которого не происходит ничего значимого для сюжета. Можно смело перематывать этот промежуток, не боясь пропустить что-либо интересное.
Хотя, напряжённые моменты в картине присутствует, вряд ли они впечатлят искушённого зрителя. Как и сцены убийств, которые поставлены довольно слабо, обыграны «малой кровью»,либо остаются за кадром. Как и кучка душевнобольных, которые сбегают из лечебницы, чтобы покарать нового врача, прибывшего в их обитель на замену прежнему доктору.
Всё-таки чувствуется неопытность Шолдера в умении нагнетать атмосферу, имеющую важное значение для слэшера. Видимо, ещё работая монтажёром в «Сожжении»,будущий постановщик переоценил свои силы, если выбрал в качестве своего дебюта снимать фильм в этом жанре.
Единственное, что заслуживает внимание здесь, так это псих в хоккейной маске, который убивает мародёра садовой тяпкой (пожалуй, наиболее удачная сцена за весь фильм). Удели сценаристы этому персонажу больше внимания и экранного времени и, вполне возможно, он бы и «вытянул» большую часть фильма на себе. Хотя и появляется он всего лишь на мгновение, чтобы затем надолго пропасть, этого персонажа можно считать козырной картой, одним из немногочисленных плюсов этого, казалось бы, бездарного слэшера.


Примечательно, что следующей картиной, которую снимет Джек Шолдер, будет небезызвестный «Кошмар на улице Вязов 2. Месть Фредди»-более уверенная, динамичная, нашедшая признание у зрителя, и с интересом пересматриваемая мною раз в год, чего не скажешь об «Одних во тьме»,события которой благополучно забываются после просмотра.
4 из 10

 
 
 

Alan Capcace

Мир не готов встретится с ними. Пока нет.

Америка восьмидесятых годов прошлого века. В ту пору модно было быть независимым и противостоять «системе». Причем молодые, а основными недовольными и обиженными были именно они, даже не задумывались, ради чего они бастуют и плюют на сложившийся порядок вещей и пытаются выделиться из толпы.

Подростки, как правило бастовали ради самого процесса и получали от подобного времяпрепровождение ни с чем несравнимое удовольствие. Подростковый максимализм как он есть. И собственно взрослые, а в особенности пожилые люди предрекали как конец эпохи, так и увядание человечества и их можно понять — бессмысленная, но от этого не менее кровопролитная война во Вьетнаме, громкие звуки что издают люди одетые в кожаную одежду и называют это музыкой, травка, которой торговали на каждом углу.

Все это было и с этим трудно спорить, но вот ушлый режиссер Джек Шолдер решил сыграть на массовом помешательстве и выпустить фильм про сумасшедших. Что из этого вышло? Ничего хорошего. Итак, это — «Одни во тьме».


История сия начинается в доме для людей страдающих от всевозможных фобий и психических отклонений в народе именуемой «психушкой». При этом главврач сего славного заведения выглядит и ведет себя весьма странно. О нет, доктор Бэйн не проводит опыты над своими пациентами и не увлекается шокотерапией. Дело в том что доктор Лео Бейн сам не совсем здоров и придерживается правила что его пациенты являются достойными членами общества, просто это самое общество не хочет этого понять. И да, многие психологи придерживаются подобной теории, вот только они никогда не сталкивались лицом к лицу с сумасшедшим держащим в руках кусок стекла и желающий поговорить с тобой по душам… Так, пардон, меня что-то потянуло на ненужные воспоминания. Итак, пациенты данной больницы — буйные и неконтролируемые, главный врач давно сошел с ума и единственное что сдерживает агрессивно настроенных индивидуумов это не дюжие охранники с шокерами, а двери, работающие от электричества. Казалось бы, что может пойти не так? Ну для начала это то что в больницу приезжает доктор Дэн Поттер, который вместо того чтобы наладить контакт с пациентами клиники делает все чтобы настроить их против себя. Умный ход, чертовски умный! Но это только цветочки, а ягодки заключаются в том что в городе резко вырубилось электричество и люди с расстройством психики и склонные к насилию оказываются на свободе дабы?.. Правильно — чтобы наведаться к доктору Поттеру и его семье и поговорить с последним по душам.
Интригует, не так ли? И я так думал когда садился за просмотр сего кинополотна. Да и наличие в картине такого хорошего актера как Дональд Плезенс давало уверенность что фильм окажется не так уж плох. Но увы, реальность оказалась куда более прозаичной и преподнесла на мой суд мертворожденного уродца в которого вставили шарниры и сказали — «сделай что-нибудь».

Вот только проблема в том что мертвец, даже на шарнирах остается мертвецом — от него несет сырой землей и могильной гнилью, он пучит на зрителя свои глаза, но сделать уже ничего не может, ну разве что испортить воздух, чем собственно и занимается данный фильм — портит воздух. Но полагаю одних моих слов вам будет мало и нужны будут подробности? Ну что ж, извольте:
И для начала пара слов касательно основного посула фильма, а именно того что безумны не только те люди что сидят в комнатах с мягкими стенами, а безумно все человечество. Так вот, должным образом реализовать подобный момент создателям так и не удалось.

И причина тому как всегда банальна — отсутствие таланта. То есть у нас есть молодые люди что дергаются и кривляются на сцене под нечто напоминающее музыку, но это не делает молодых людей лучше или хуже большинства. Это делает их самыми обычными людьми, а людям свойственно совершать эксцентричные поступки. Так же у нас есть то обстоятельство, что как только в городе отрубили свет то все, абсолютно все жители побежали в магазины «отовариваться» будто бы наступил конец света… Мда, прямо игра слов получилась. Ладно, не суть. Так вот народ ломанулся в магазины чтобы украсть все нужное и ненужное и при этом туда ломанулись и Поттеры, оставив своего ребенка дома одного. Ну конечно же — праздничная распродажа же на дворе, бери не хочу! И после этого полиция заявляет что мирные жители были задержаны из-за незаконной демонстрации. Х-х-хорошо, и что же они демонстрировали? То что могут безнаказанно воровать? А может то что в полиции служат нерасторопные кретины неспособные поймать сумасшедших? Нет ответа, да и не будет, ведь для того чтобы дать ответ сценаристы должны думать над сюжетом, а не просто писать что им первое взбредет в голову в надежде что зритель все это проглотит, а потом еще и добавки потребует.
Но беда в фильме не только с тем что ключевая идея так и не была должным образом реализована. Беда в этом фильме и с тем что героям картины попросту не веришь. Казалось бы, до того как сбежавшие из лечебницы индивидуумы примутся за семью Поттеров всерьез есть час экранного времени. Целый час на то чтобы раскрыть героев с той или иной стороны и заставить зрителя сопереживать им, но все на что хватило воображения сценаристов и таланта актеров так это битый час ходить из угла в угол обмениваясь при этом бессмысленными фразами и совершая не менее бессмысленные поступки. Увлекательно? Ага, аж в сон клонит от такого.
Так же в картине нет атмосферы, и не последнюю роль тут сыграла раздражающая музыка на заднем фоне, которая не замолкает ни на секунду и вместо погружения зрителя в атмосферу страха и безысходности подобное вызывает желание выключить звук вовсе. Что же касается непосредственно «страшных» и «опасных» ситуации то происходят они только с одним персонажем в то время как остальные открыв рот смотрят на творящиеся безобразия и не предпринимают ни малейшей попытки вмешаться.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на наличие в фильме отсылок ко множеству известных слешеров и даже не смотря на то что в фильме была интересная идея данная кинокартина является мусором на который не стоит тратить свое время и силы.
3 из 10

 

стр 1  стр 2

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020uCoz