стр 1 стр 2 стр 3
Оборотни старого морга / The Boneyard (1991)
Название: Оборотни старого морга
Оригинальное название: The Boneyard
Год выхода: 1991
Жанр: Ужасы
Режиссер: Джеймс Камминс
В ролях: Эд Нельсон, Дебора Роуз, Норман Фелл, Джеймс Истерманн, Денис Янг, Уилли Стрэтфорд мл
О фильме:
Расследуя обыкновенное убийство, полицейские офицеры Кэллам и Маллин, а также их помощница-ясновидящая Элли Кейтс присутствуют при вскрытии в местном морге. Рядовая процедура превращается в леденящий душу кошмар, когда страшная восточная тайна становится реальностью и морг наводняют ужасные оборотни. Перед лицом неизведанного, на грани жизни и смерти, сталкиваясь с вампирами на каждом шагу, команда, взывая к богу и надеясь на свой пистолет, пытаются выбраться из кошмарной переделки.
Страна: США
Продолжительность: 01:33:24
Перевод: Любительский (одноголосый)
Костьми был полон двор.
Call the police! It’s a Madman around!!! Украл маленьких детишек, и вдоволь наигравшись телами, запер подальше. А загвоздка в чем? Похититель работал в похоронном бюро, ежедневно, щедро вскармливал заложников отжившей свое требухой из утроб «постояльцев».
Зеленые офицеры бьются в истерике, родители убиты горем. А бывалый детектив Джерси убежден — что то не так тут, прогнило в датском королевстве, и все еще воняет. Иными словами, раскрытое дело приводит к новой тайне.
Которая в свою очередь ведет к пышнотелой мадам, ведущей не совсем чистоплотный образ жизни, зато задатки медиума у нее имеются, и медиум она о-го-го какой. Достаточно прикосновения и весь загробный мир как на ладони.
Детектив убежден, что мертвые тела жертв таят в себе ключ к разгадке тайны. Бывалый пес Джерси хватает молодого лейтенанта, чинно берет под ручку медиума и выдвигается в местный морг. Весьма неразумно по части логики, ехать в мертвецкую среди ночи, учитывая то, что детектив слегка увлекается оккультными знаниями, или хотя бы поверхностно верит в проявления сверхъявственного.
Пестрое трио надеется открыть все тайны быстро, этому случиться не суждено, двери морга закроются, по коридорам поползет зловоние и урчание. Это желудки оборотней просят новую порцию пищи. Единственный кто мог содержать их вне досягаемости от остальных людей — в полицейском участке, доблестные стражи правопорядка, как и всегда, проигнорировали показания задержанного, и оставили куковать до утра. А утро наступит очень нескоро.
Герои костного двора, спасибо переводчикам за адаптацию названия, обычные люди, про них сказано вскользь, и расписывать их историю Камминс не счел должным. Местами они стерео типичны. Седой детектив, бывалый и прожжённый солнцем и работой. Зеленый лейтенант, наивный и следующий за старшим по званию патроном по пятам.
Медиум достойна похвалы, пухлая мадам, которая может и помощь оказать, и отпор дать. Коня на скаку не остановит, но при виде нечистой силы слабину не даст, за что ей почтение и низкий поклон. Обычные люди, столкнувшиеся с черти пойми чем, из японской мифологии. Никакой тупой молодежи, обжимающийся по углам морга зритель не увидит, не будет и тупых шуточек.
Юмор ленты, отчасти, остроумен, его мало, да и тот генерируется чернокожим грузчиком тел, что само по себе забавно до одури. «Испугались ребят? Они тут всюду». Японская мифология разнообразна. Количество монстров ее населяющих велико, и не все они привычны и стандартны для хоррор-обывателя. Но упоминаний о загадочных «Кийоши» гугл мне не выдал.
Видимо Джеймс Камминс взял японский антураж за основу и выгодно его адаптировал с минимальными постановками в сюжете. Атаковавшие жертв японские «горлумы», не несут никакой эстетики востока, скажу больше, они на редкость отвратительны, и никакого изящества востока здесь нет. Наоборот, щедрая подлива из кишок испражнений льется из всех щелей, и при взгляде на реанимированных отродий, ловишь себя на мысли что нужно линять из загаженной мертвецкой подальше. Желательно в соседний штат. Джеймс или реально, перед съемками провел экскурс в настоящем морге, или знаком с процессом разложения тканей, и делом анатома.
Уж больно дотошно в плане реализма выглядят его монстры, глядишь и веришь, что эта тварь мертва, и пусть это противоречит всем законам, это факт перед глазами. Визжащие люди, сотрудники морга, копы, ведут себя как люди, без геройства не лезут абы куда, тщательно планируя пути для отступления, стараются свою жизнь сохранить, пока монстры рвут зубками плоть, детектив Джерси и компания прокладывают себе путь на свободу.
Не зная, что убить тварь еще не значить изгнать ее. Очень необычный фильм, я даже надеялся узреть в титрах имя «Бэнд», но чуда, к счастью, не произошло. Талантливо, и самобытно, видны влияния, хоть и минимальные, а вот сами монстры, задаётся мне, именно они вдохновили Эрнеста Диккинсона, когда тот создавал «Рыцарь демон ночи», фабула проявления поведения тварей, крайне схожа, только у Эрнеста были темные силы, а Камминс отталкивался от японских видений из своей головы. Эти видения Диккенсон, вполне, возможно и подчерпнул, схожесть бросается в глаза.
Самобытно, круто, стойко держится на ножках мертвечины костный двор. Любите кровь, слизь, и монстров? Вам в мертвецкую, наслаждайтесь представлением, оно того стоит.
Скучно. Напишу о каком-нибудь старье.
Я старательно избегаю высказывать своё мнение об общепризнанной классике жанра. Ну действительно, зачем писать ещё раз, что Сияние и Ночь живых мертвецов — хорошие фильмы, неужели кто-то этого до сих пор не знает. К тому же спойлеров в таком отзыве не избежать, а модераторы их не любят.
Вот сегодня это кино чего-то вспомнилось. В начале расскажу историю из своей жизни. Оборотней я посмотрел, будучи шести- может быть семилетним мальчиком. Как ни странно, я не был перепуган вусмерть, как тогда, когда четырёхлетним мальчиком посмотрел Кошмар на улице Вязов и Призрак оперы (детство с Робертом Энглундом), но фильм отпечатался у меня в памяти всего двумя картинками: 1) сцена в морге, когда за стеклом копошатся патологоанатомы, а на переднем плане оживают и стаскивают с себя простыни гнусные китайские монстры; 2) конечно же, приехавшая в лифте собача в финале фильма. Всё, больше в памяти не запечатлелось ничего. Нужно ли говорить, что шести лет от роду я и близко не заметил стёба в этом фильме.
Как я нашёл это кино в разумном возрасте, я уже не помню. Главное — нашёл. Завершил гештальт. Остаюсь при своём мнении. Раньше фильмы ужасов умели делать и с копеечным бюджетом, и получалось свежо, оригинально и без тысяч косяков, лезущих из всех щелей из современных фильмов категории Б.
Серьёзно, вы посмотрите это кино. Я до сих пор не представляю, как они сделали этих маленьких тварюг. Это дети, или карлики, или они вообще настоящие? В любом случае, не хочу я с такими встречаться! Есть динамичный не застопоривающийся сюжет.
В возрасте чуть старше, чем 6 лет можно уже оценить иронию и самоиронию фильма. Посмотрите не этот смешок главной героини, когда она впервые видит собачу-переростка! Чесслово, я бы так же отреагировал.
А вот моё мнение о сцене с оживлением в морге не изменилось, по сравнению с мнением меня же шестилетнего. Это жутко и очень красиво сделано.
В общем, деда, когда было лучше — сейчас или при Сталине?
К большому сожалению, совсем малоизвестный режиссёр-сценарист этого фильма Джеймс Камминс (James Cummins) поработал в профессии только три раза, включая данную ленту. Ведь заметный талант в жанре у него был. Я бы отнёс его даже к похвальной карпентеровской стилистике, который тоже выдавал всё самое лучшее зачастую лишь в рамках независимых остросюжетных картин, снятых при сдержанном бюджете, в первую очередь, налегая на сильную атмосферу, увлекательную историю, продуманных персонажей. А это дорогого стоит в любом b-movie, как настоящий комплимент.
Привлекает сюжет, неспешно впускающий зрителя в интересный хоррор, щедрый на ощутимый саспенс и динамичное действие. В нехитрую фабулу про разношёрстную группу лиц, оказавшуюся запертыми в помещении на нескончаемую кошмарную ночь, автор привнёс ряд занимательных нюансов, снабдив происходящее жанровым смаком. Во-первых, выписанные действующие герои очень далеки от глупых шаблонов, какие свойственны недорогим жутикам, нередко наполненным исключительно шутами-ребятами и полуголыми вопящими девчатами. Никаких тинэйджеров. У нас имеется женщина ясновидящая, помогающая опытному детективу полиции с молодым напарником, расследующим странное дело о трёх детских останках. По словам «сумасшедшего» смотрителя они являются жуткими существами, заставляющими его творить немыслимые вещи. Персонал старого морга одинаково состоит из запоминающихся образов, включая неудачно покончившую с собой, забавного патологоанатома и вредную старушку. Во-вторых, все они заперты в отличных декорациях угрюмого помещения, залитого болезненным тусклым светом с ночным полумраком под гулкие пугающие отзвуки просторной пустоты коридоров и комнат, где пробудились чудища.
Причём сами монстры откровенно радуют подходом, добавляя в рассказ оригинальную задумку, изобрести из них вовсе не зомби, чьи повадки всё же частично сохранены, а азиатских мифических демонов-трупоедов, усиливающих степень страха за счёт специфичности в симбиозе отталкивающих сцен. Русскоязычный вариант заглавия картины получился неслучайным, поэтому сюда вклинивается тематика оборотней. Она будет косвенной по смыслу, заставляя обращаться часть людей в гротескных представителей сил Зла, не забывая и про прямой подход, например, демонстрируя на экране пуделька-оборотня при сочетании не сочетаемого с монструозным оскалом и милым розовым бантиком. Да, чувство чёрного юмора постановке не чуждо. Оно метко разбросано по хронометражу, умея вкраплять в жуткую страшилку редкие нотки иронии, отдающей весёлым трэшем, однако не портящим общую атмосферу.
В целом получается, что лента способна вызывать похвалу за перечисленные достоинства. Их сопровождает колоритный грим, работа с запоминающейся бутафорией, отчего конечный результат дальше границ низкобюджетной жанровой «видеокассетной» страшилки не ступает, но именно на этом поле действия чувствует себя вполне и вполне уверенно. А ещё здесь есть неплохая песенка в финальных титрах о храбром сердце, которую приятно послушать.
7 из 10