Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обезьяна-убийца / Monkey Shines (1988)

Год выпуска: 1988
Жанр:
ужасы, фантастика, триллер, драма
Режиссер: Джордж А. Ромеро
В ролях: Джейсон Бег, Джон Пэнкоу, Стэнли Туччи, Кэйт МакНил, Джойс Ван Паттен, Кристина Форрест, Стивен Рут, Бу,
Джанин Тернер, Уильям Ньюман, Туди Уиггинс,
Tina Romero Том Куинн   Patricia Tallman  

Описание:
Аллан — молодой, подающий надежды студент. В результате несчастного случая он оказывается полностью парализованным. Чтобы помочь ему выйти из депрессии и снова обрести волю к жизни, его друг Джефри — гениальный ученый, работающий над повышением интеллекта у обезьян, решает подарить ему самку капуцина — плод своего эксперимента. Чтобы обучить обезьяну уходу за больным, Джефри обращается к дрессировщице Мелани. Аллан и Элла, так он называет нового друга, прекрасно находят общий язык, и через некоторое время Элла начинает даже предвосхищать многие просьбы Аллана. Все идет хорошо, симпатия, возникшая между Мелани и Алланом, начинает развиваться в более сильное чувство. Но однажды открываются темные, никому не ведомые способности обезьяны.



Выпущено: США
Перевод: профессиональный (двухголосый)
Субтитры: Нет
Продолжительность: 01:53:17

 

  • Многие обезьяны, задействованные в картине, после съёмок и в самом деле были отданы в дома параплегиков для ухода за больными.
  • Кристин Форрест, играющая сиделку, в то время была супругой Джорджа А. Ромеро.

 

irina15

Инстинкт — это Дьявол

Жизнь Аллана складывалась замечательно. Студент, спортсмен и просто красавец. У него есть любимая и любящая красавица — подруга, свой дом и великолепные перспективы впереди. Но однажды во время пробежки он вдруг он попадает под машину.

Тело парализовано от шеи и вниз. Никакой надежды на выздоровление нет, он навсегда останется прикованным к инвалидному креслу, и навсегда зависим от настроения сиделки. Ведь даже стакан воды ко рту Аллан поднести не в состоянии. Любимая девушка уходит к другу (кто бы мог подумать!). Жить не хочется, но даже толком покончить жизнь самоубийством он не в состоянии.
 

 
Но у Аллана есть еще один друг — Джеффри, ученый, который занимается исследованиями в области повышения интеллекта у обезьян. Это пока у обезъян. А там, возможно, и до людей недалеко, и до Нобелевской премии. И ради этого Джеффри занимается не совсем законными опытами с не совсем изученными сыворотками, результаты инъекции которой пока не совсем известны.

Опыты он проводит на симпатичных обезьянках капуцинах. И одну из них — Эллу, Джефри решает подарить другу. Дрессировщица Мелани, его знакомая, как раз готовит обезьянок для ухода за парализованными людьми. Ведь обезьянка — это не просто сиделка, а еще и преданный друг, любящий, верный, умный и забавный. К тому же, очень симпатичный.
 

 
Все было просто великолепно до того момента, пока вдруг (опять это вдруг) не обнаружилось, что обезьянка может улавливать мысли хозяина, его настроение. Особенно если Аллан разозлен или обижен. И эти мысли Элла воспринимает как руководство к действию. Отменить эти приказы уже невозможно. И кто на самом деле кем руководит: Аллан отдает приказы Элле или Элла влияет на настроение Аллана, вызывая у него злобу, а соответственно и эмоциональные пожелания в адрес окружающих? Науке это, как говорится, пока неизвестно.

 

К тому же, Элла оказалась довольно властной и ревнивой особой, не собирающейся с кем — то делить симпатии Аллана. А еще Элла была решительна, предприимчива и, благодаря сыворотке, необычайно умна. К тому же у сыворотки обнаружились кое — какие побочные свойства, делающие маленькую симпатичную обезьянку страшным противником.
 


Этот фильм Джорджа А. Ромеро далек по своему сюжету от хорроров его знаменитой зомби — тематики и может быть потому не настолько известен, как его фильмы о живых мертвецах. Да и смерти в основном происходят за кадром, что для Ромеро тоже не характерно.

Но этот фильм решен скорее как фантастический психологический триллер, необычность которого еще и в том, что в этом фильме противостоят друг другу интеллект и характер человека, против интеллекта и характера животного. Не в условиях дикой природы, как нам уже доводилось видеть в фильмах «Призрак и Тьма» или «Медведь», а в условиях обычного жилого дома.

К тому же один из противников не в состоянии и пальцем пошевелить, в то время как другой необычайно умен, подвижен и готов на все, лишь бы не потерять власть над беспомощным противником. Скорее, ситуация больше похожа на противостояние характеров в фильме «Мизери». И потому поединок между человеком и обезьяной захватывает не меньше, чем поединок между писателем и его фанатичной поклонницей.
 


Играет обезьянка в кадре просто изумительно. Не зря же говорят, что переиграть животное или ребенка невозможно. К тому же маленькая обезьянка действительно очень симпатичная, забавная, с огромными умными глазенками, и вызывает у зрителя чувство умиления, какое вызывают фотографии симпатичных пушистых котят. И когда видишь, что эта симпатяшка вытворяет, испытываешь некий когнитивный диссонанс. Не так часто в фильмах ужасов доводится испытывать к главному злодею чувство страха, жалости и симпатии одновременно.

Джейсон Бех, впрочем, со своей актерской задачей справился вполне достойно. В фильме есть и любовная линия между Алланом и дрессировщицей Мелани. Есть даже эротическая сцена, снятая весьма скромно, но очень изобретательно, учитывая, что один из партнеров полностью парализован. Не будем придираться к такой мелочи, как невозможность данного акта в реальности, ведь фильм, в конце концов, заявлен как фантастика.
 


В результате мы имеем очень напряженный и крепкий триллер, прекрасно иллюстрирующий нам, что происходит с нами и вокруг нас, когда над человеческим разумом и воспитанием начинают властвовать животные инстинкты, стирающие границы между зверем и человеком. И какая из этих составляющих одержит верх в ожесточенной борьбе в рамках одной конкретной личности?
P.S. Да, отсылка к «Чужим» в финале откровенно радует.
8 из 10

 

MattOfTheDead

Особый случай в фильмографии культового режиссёра

Уникальный пункт в фильмографии Джорджа А. Ромеро. Несомненно, у него есть и другие отступления от непосредственных историй про зомби («Рыцари — наездники», «Калейдоскоп ужасов», «Два злобных взгляда», «Тёмная половина», «Вышибала»), но «Обезьяна — убийца» — особенный случай.
 


Потрясающее начало фильма: режиссёр добивается полного ощущения реальности от увиденного. Но внезапный несчастный случай создаёт мгновенное чувство у зрителя, как будто внутри что-то оборвалось. Страшно подумать, что такое может произойти с кем угодно и когда угодно. С появлением обезьянки Эллы в жизни парализованного Аллана наступает новая хорошая полоса. Это состояние подогревает и знакомство с дрессировщицей Мелани.

 


Я считаю не очень уместной любовную сцену Аллана и Мелани. Она могла бы подразумеваться, но показывать её не стоило. Приятно шокировала расправа над Эллой. Я безусловно не одобряю убийства животных в кино. Но и это — особый случай.
Фильм выглядит очень обстоятельным, красивым, умным и даже мудрым. Рекомендую всем поклонникам кино в принципе, т. к. фильм разножанровый и может понравиться всем.
9 из 10

cyberlaw

Обезьяна-убийца от Джорджа Ромеро

В «Калейдоскопе ужасов» Джордж Ромеро уже обращался к теме обезьяны убийцы. Так что нет ничего удивительного, что он более подробно раскрывает заданную тему.
 


На этот раз перед нами вовсе не артефакт древности, а обычная самка капуцина, которая на самом деле оказывается жертвой честолюбивого исследователя — Стенли Туччи (кстати, отсылка на «День мертвецов» Ромеро). Обезьяна становится самым близким другом парализованного мужчины, бывшего спортсмена — главного героя фильма. Вскоре начинается ряд убийств.



Фильм мало выделяется из потока однородных ужастиков конца 80-х. Это типичный фильм о поколении «яппи», один из которых оказался в нестандартной ситуации.

 


Думаю, что продюсеры картины откровенно соревновались с фильмом «Линк» Ричарда Франклина, в которой также поднималась тема обезьяны-убийцы, вышедшим в тот же год. По моему мнению, картина «Линк» на несколько порядков сильнее. Все дело в более серьезном подборе актеров (Теренс Стэмп, молодая Элизабет Шу) и психологическом напряжении.

Ромеро не самый большой любитель саспенса — он поставил на натурализм сцен жестокости, а вот Ричард Франклин уделил большее внимание психологизму. К слову сказать, Франклин представляется мне гораздо более состоятельным мастером жанра, нежели имеющий более известное имя Джордж Ромеро.
 


В итоге: весьма прямолинейная картина о дружбе парализованного инвалида (трагедия которого вполне сравнима с фильмом ужасов) и маленькой обезьянки, последующие события в которой весьма точно сформулированны в названии фильма — «Обезьяна — убийца». Вторая часть фильма, в которой много кровавых сцен заметно «пробуксовывает» и ослабляет фильм. В числе очевидных недостатков картины — недостаточное количество психологического напряжения
5 из 10

 

 

Kate McNeil

https://www.imdb.com/name/nm0573896/

Секретные материалы (TV Series)

Внeзапная смерть

На греческой улице...  / The House on Sorority Row (1983)

Обезьяна-убийца / Monkey Shines (1988)

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz