Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Взрыватель / Blastfighter (1984)

 

Название: Взрыватель
Оригинальное название: Blastfighter
Год выхода: 1984
Жанр: Боевик, драма, криминал, детектив
Режиссер: Ламберто Бава
В ролях: Майкл Сопкив, Валентина Форте,
Джордж Истмен, Оттавиано Делль’Аква, Микеле Соави, Элизабет Форбс, Карл Сэвадж, Джордж Уильямс, Джанкарло Прати

О фильме:
Главный герой Джон Шарп отсидел 8 лет за убийство убийцы своей жены. Теперь он вышел на свободу и решает уйти из мира людей и поселиться в домике в лесу среди дикой природы. Но и там ему не дают покоя: местные отморозки начинают задираться к нему и, в конце концов, убивают его дочь и её друзей. Тогда отставной полицейский решается на кровавую месть и в одиночку расправляется с целой бандой…

  


Страна: Франция, Италия
Продолжительность: 01:27:42
Перевод: Любительский, одноголосый

irina15

Насилие объяснить нельзя!

Сюжет этого фильма напомнил мне сюжет «Рэмбо», вышедший двумя годами раньше и снискавший бешеную популярность. А еще он показался мне немного похожим почему — то на «Соломенных псов». Нет, изнасилований в этом фильме нет, но есть отец и дочь, а так же группа отморозков, третирующих и преследующих их и месть отца за свою дочь.

При всем этом собственно сама месть начинается в последней трети фильма, где отец действует в лесу, как заправский Рэмбо в джунглях, в одиночку расправляющийся с целой армией охотящихся на него бандитов. Что так же вызывает в памяти атмосферу вестерна, чему способствуют несколько раз звучащие песни в стиле кантри.

Хотя фильм итало — французский, он изо всех сил маскируется под американские реалии. Изменены на американские имена итальянских композиторов, оператора, некоторых актеров. А также имя режиссера Ламберто Бавы изменено на Джон Олд — младший. Что, возможно, еще вызвано и тем, что сюжет фильма для Ламберто Бавы уж очень нетипичен.

Триллер — боевик — это совсем не демоны, с которыми Ламберто на ты. Но «Взрыватель» получился вполне смотрибельным и по своему интересным, хотя и средним боевиком, но довольно крепким и зрелищным. Очень красива природа: лес, горы, бурная река — именно в таких ландшафтах разворачивается действие, обеспечивая красивую картинку. Действие динамично, хотя не сказать, чтоб оригинально, но смотрится на одном дыхании. А начиналась эта история тоже примерно как «Рэмбо».

Бывший полицейский Джон Шарп по кличке Тайгер (Майкл Сопкив, знакомый по фильму «Кровавая акула») выходит из тюрьмы, в которой провел 8 долгих лет за то, что убил преступника, убившего его жену и отпущенного судьей за недостатком улик, а вернее, за взятку. И все эти годы он мечтал рассчитаться и с судьей, друг — полицейский даже привез ему прямо таки фантастическое оружие, которое только через год на вооружение должно было поступить.

Как ему это удалось — большой секрет сценаристов. Но уже заняв позицию и взяв на мушку судью Тайгер вдруг понимает, что больше не хочет никого убивать, не хочет стрелять. А хочет просто покоя. Он собирает свои вещи, садится в машину и уезжает в родные места, которые он покинул лет 20 назад.

Малая родина встретила его не особо приветливо, за это время многое изменилось и в поселке и в жизни его обитателей. Когда — то обширные леса вырубались, а лес продавался и вывозился в Китай вагонами. Кроме того китайцы хорошо платили за некоторые органы диких оленей и медведей, используя их в медицине у себя дома.

Причем органы надо было вырезать у живых еще зверей. Вот тут в городке браконьеры и начали безжалостное истребление этих самых зверей, быстро сводя их поголовье к нулю, зато зарабатывая очень неплохие деньги на этом бизнесе. И руководил всем этим, подмяв под себя весь город, Том, бывший приятель Тайгера. Сам Том (Джон Истмен — «Дикие псы», «Антропофаг») был личностью вполне адекватной, хоть и жесткой.

А вот его младший брат, главарь отморозков — браконьеров, у которого давно сорвало крышу от неограниченной власти и вседозволенности, подонком был вполне законченным. Вот ему то и не понравился Тайгер, посмевший отругать их за жестокое издевательство над оленем. Так началась между ними война, начавшаяся как травля неугодного чужака.

И быстро выросшая в настоящую войну, когда эти молодые выродки убили Пэта, парня дочери Тайгера — Конни, и его друга — полицейского, который и дал когда — то супероружие Тайгеру. Вот тут то оно как раз ему очень даже пригодилось. Конни, дочь Тайгера сыграла Валентина Форте, мы могли её видеть в фильмах «Руби и беги» и «Отсчет тел».

Конни и Джон теперь стали свидетелями убийства полицейского и прочих бесчинств браконьеров. И сразу превратились в добычу, дичь, которую гонят по лесу и горам, пока не пристрелят. Но подонки не учли одного правила американского боевика: очень не рекомендуется трогать бывших полицейских и бывших ветеранов войны во Вьетнаме, иначе вам всем кранты. Что и взялся им объяснить Тайгер, взяв в руки свое чудо — оружие для большей доходчивости. Зрелище получилось очень даже динамичное и красивое, с большим количеством погонь, стрельбы, взрывов, дыма и огня. Можете посмотреть и убедиться в этом сами.
7 из 10

Nightmare163

Маленькая война в лесу

С недавних пор, а именно с явления миру Джона Уика, каждый поклонник олдскульного боевика в курсе: чтобы спровоцировать эксперта по убийственному ремеслу на активность, достаточно отнять у него собаку. А тридцать лет назад крутые парни с винтовками и ножами были более терпеливыми, и предпочитали для начала доходчиво объяснить обидчикам, что не стоит задираться. Разумеется, плохим ребятам мало насолить ищущему уединения одинокому воину.

Им недостаточно разделаться с олененком, превратившимся в домашнего питомца. Негодяи не понимают значения фразы «оставьте меня в покое», и упрямо досаждают чужаку, который не желает признавать установленных в этой местности порядков. Что с того, если этот чужак — бывший коп, специалист по розыску бандитов?

Какое имеет значение, что он недавно отсидел солидный срок за расправу над убийцей своей жены? Шайке браконьеров, хозяйствующих в городе, плевать на все и вся, но их беспечности однажды приходит конец, когда настает час навсегда запомнить имя хмурого мстителя — Тайгер Шарп.

Звучит лихая музыка, стопроцентно достоверно отражающая эпоху видеосалонов. Объектив фокусируется на очередном воине-одиночке, что так полюбился зрителю благодаря Сильвестру Сталлоне. Неизвестно, какое впечатление произвела первая картина о приключениях Рэмбо на Ламберто Баву, но известный итальянский постановщик шокирующих триллеров решил попробовать себя в новом жанре.

Разумеется, «Взрывателю» не уйти от сравнений с лентой Теда Котчеффа, но общие черты обнаруживаются лишь во второй половине фильма. Бава привнес в стереотипный образ молчаливого стрелка европейский шарм, а потому Тайгера Шарпа вряд ли получится сравнить с костоломом или бездушной машиной для убийств.

Скромный, обаятельный мужчина средних лет, этакий прототип «Крутого Уокера», предстает жертвой обстоятельств и собственной профессии. Как флегматично заявляет сам Тайгер, из него не получилось хорошего мужа и вряд ли выйдет хороший отец для повзрослевшей дочери. Выдавить эмоции из такого человека непросто, тут и приходит на выручку детализация насилия, так хорошо знакомая Баве по предыдущей картине «Лезвие в ночи».

Конфликт центрального персонажа с бандой браконьеров, истребляющих оленей, и повод для личной вендетты выглядят абсолютно стереотипными, благо и изюминка фильма — супервинтовка с кучей разнообразных патронов — «берет слово» далеко не сразу. Однако, даже находясь в тесных «бэмувишных» рамках, Бава находит возможности выделить свою картину из привычного олдскульного ряда.

В прекрасном лесу с живописным водопадом и быстрой рекой ведутся полномасштабные боевые действия. Враг так многочисленен, что у отставного полицейского нет ни шанса. Забавным выглядит масштаб охоты на Тайгера: если каждый из нескольких десятков головорезов с ружьями пробавляется отстрелом оленей, то лес в этом фильме должен быть размером с западносибирскую тайгу, не меньше.

Разнообразные несуразности, как в случае с ранениями отважного воителя, в немалой степени и формируют знакомый дух эпохи видеосалонов. Тогдашний зритель ни одной минуты не сомневался, что суровый герой перестреляет всех своих оппонентов и непременно останется в живых. Стать для кого-то нынешним кумиром Тайгер Шарп сможет едва ли, особенно с такой характерной для 80-х годов внешностью, но от Майкла Сопкива и не требовалось драматических раскатов. Флегматичный обаятельный мститель мог явиться забавным антиподом горе мышц по имени Рэмбо, но все решила разница в раскрутке.


По прошествии долгого времени «Взрыватель» воспринимается как факультативная работа Ламберто Бавы перед настоящими творениями. Не случайно итальянский режиссер фигурирует в этом фильме как Джон Олд-младший. Не стоит говорить, что кино выполнено «на коленке», хотя малоизвестный актерский состав именно на это и указывает. В опытном «бэмувишном» образце Ламберто вволю развлек зрителя атмосферными штучками.


Эстетски снятые кровавые сцены, как в случае с убийством жены Тайгера Шарпа, лишний раз подтверждают основное направление для Бавы. Уровень жестокости в картине отнюдь не запредельный, вместе с тем церемониться в браконьерской вотчине не принято. Если закрыть глаза на целый ряд поражающих своей наивностью моментов, то получается довольно качественный экшен, способный крепко держать зрителя в напряжении. Стрельбы много, ругани и угроз еще больше, так чего же еще желать от характерной ленты своего времени?

Не в каждом жанре картина способна оставаться интересной при отсутствии широкой известности хотя бы в узких кругах. Ламберто Бава безо всякого шума и помпы поставил «Макабро» и «Лезвие в ночи», которые и по сей день ценимы среди любителей европейского хоррора. Снятый как классический стрелковый боевик, «Взрыватель» неизбежно растворился в плеяде хитов жанра, а Майклу Сопкиву, при всем к нему уважении, нечего было противопоставить набиравшим популярность в те же годы Сталлоне, Шварценеггеру или Чаку Норрису. Если найдутся те, кто был знаком с «Взрывателем» в юные годы, тогда и сейчас эта картина вызовет приток ностальгии. Для всех остальных это просто симпатичный боевичок с неплохими актерами и маститым режиссером за пультом.

7 из 10

Жиромазавр

«Лучший фильм Ламберто Бавы!» © Квентин Тарантино

Ламберто Бава, сын легендарного мастера визуальных решений и основателя жанра джиалло Марио Бавы и внук оператора Эудженио Бавы, стал достойным продолжателем династии. Начать карьеру Ламберто довелось в 70-80-ых, времени расцвета итальянского эксплуатейшна, когда итальянцы выдавали множество быстроокупающихся низкобюджетных фильмов на разнообразную завлекающую зрителя тематику. Начинал Бава-младший в качестве ассистента своего отца, за которым он унаследовал режиссёрское кресло. Также ему довелось поработать вместе с Дарио Ардженто и Руджео Деодато. Ламберто зарекомендовал себя как крепкий хоррормейкер, но, подобно другим итальянским режиссёрам, опробовал и другие жанры.

Изначально планировалось снять фантастический боевик, но из-за производственных накладок этого сделать не удалось. Однако, фильм был уже анонсирован и продан под названием «BlastFighter», так что пришлось переписывать сценарий, оставив то же название. Фильм должен был снимать Лючио Фульчи, но тот отказался, сделав выбор в пользу проекта «Воины 2072 года». Право ставить картину перешло к Баве, который также помог и с новым сценарием о противостоянии бывшего копа и контрабандистов-живодёров, вдохновившись статьёй из газеты о том, что егеря Американских национальных парков, торгуя животными, наносят урон хуже браконьеров. Кстати, после возвращения из Америки со съёмок фильма, он рассказывал, что парки «сделаны для людей, а не для животных; за животных никто не волнуется!»

В конечном продукте стандартный сюжет о мести и противостоянии одного героя с кучей противников в американской глубинке, который у многих сразу же вызывает ассоциацию с «Рэмбо», был приправлен мрачновато-романтической атмосферой, приятными глазу стилистикой и пейзажами природы (леса, горы, реки, олени — это всё прекрасно!), а также двумя важными атрибутами итальянского жанрового кино — прекрасной электронной музыкой и натуралистичным насилием. В кадре присутствуют gore-эффекты, сцены разборок. Первая половина, правда, не очень богата на действие, но всё это компенсируется. А в последние двадцать минут разыгрывается самый зрелищный эпизод — главный герой с помощью своего фантастического ружья, стреляющего разнообразными снарядами, показывает браконьерам кузькину мать. Крики, взрывы… Причём пиротехника на высоком уровне. А ведь есть ещё и unearthed-версия, вышедшая на DVD в родной Италии, где отдельные сцены длиннее и есть жестокое отрывание руки.

Не обошлось, правда, и без типичной для итальянских боевиков наивности. Концовка вообще вызывает ухмылку. Но тут уже кому как — для кого-то наивность баг, а для кого-то и фича.
Хороши звезда итальянского экспло Луиджи Монтефиори, более известный как Джордж Истмен, и выцепленный за год до этого в США благодаря Серджо Мартино исполнитель главной роли Майкл Сопкив — парень, которого в своё время жизнь изрядно помотала, также работавший с Бавой в «Кровавой акуле».
«Blastfighter» — естественно, вторичный, но очень стильный и приятный итальянский экшн-фильм, который можно смело порекомендовать к просмотру для разрядки или для знакомства с итальянским жанровым кино. А Баве-младшему в очередной раз респект.











 

 

СТР 1   СТР 2

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019uCoz